Развитие осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения в процессе коррекционного обучения dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Развитие осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения в процессе коррекционного обучения Мясникова Людмила Владимировна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Мясникова Людмила Владимировна. Развитие осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения в процессе коррекционного обучения : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 Москва, 2005 185 с. РГБ ОД, 61:06-13/381 Содержание к диссертации Введениеt4 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 1.1.Проблема осязания в психологии10 1.2.Развитие осязания и мелкой моторики в условиях зритель- 18 ной недостаточности 1.3Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушени- 25 ем зрения в истории тифлопедагогики 1.4.Современное состояние проблемы сенсэрного воспитания 31 детей с нарушением зрения Выводы38 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 2.1.Задачи и методика констатирующего эксперимента40 2.2.Особенности знаний о руке и ее функциях у детей с нару- 43 шением зрения 2.3.Особенности осязательных навыков детей с нарушением 48 зрения при выделении признаков и свойств предметов 2.4.Особенности осязательных навыков и умений детей с на- 59 рушением зрения при выделении формы и величины предметов 2.5.Особенности осязательных умений при ориентировке в 79 пространстве детей с нарушением зрения 2.6.Особенности осязательных умений при ориентировке в 93 з быту детей с нарушением зрения Выводы106 Глава 3. МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 3.1.Основные принципы организации коррекционной работы 110 по развитию осязания и мелкой моторики 3.2.Формирование знаний о строении руки, осязательных на- 113 выков выделения признаков и свойств предметов 3.3.Формирование осязательных навыков и умений при выде- 119 лении формы и величины предметов 3.4.Формирование умений в пространственной и социально- 129 бытовой ориентировке на основе осязания и мелкой моторики 3.5Результаты формирующего эксперимента132 Выводы140 Заключение141 Список литературы146 Приложение160P Введение к работе Актуальность исследования. Гуманизация процесса специального образования выдвигает на первый план проблему изучения и оптимизации развития потенциальных возможностей каждого ребенка. В свете этого возрастает роль и значение
Комментариев нет:
Отправить комментарий